Существует хорошая японская поговорка «ichi-go ichi-e», которая переводится как «одна встреча-один шанс». К сожалению, или счастью, у нас есть всего один шанс произвести первое впечатление на посетителя кофейни. Основной задачей кофеен является сделать человека максимально счастливым за очень короткий промежуток времени, ведь это то место, где можно расслабиться и отдохнуть. Всего в одну маленькую чашку выливается довольно большое количество усилий – удобство, приятный бариста или цена. Но при условии, если человек после первого глотка ароматного кофе не получит удовольствия, все остальное не имеет смысла. Всё дело в том, что при открытии кофейни очень многие предприниматели, совершают одну и ту же ошибку - делая экономический расчёт, предприниматель стремится минимизировать свои затраты и сократить себестоимость продукции. НО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ЭКОНОМИТЬ НА САМОМ ЗЕРНЕ КОФЕ! |
В последнее время на рынке масса предложений так называемого «свежеобжаренного кофе», который жарят в России из достаточно дешевого сырья. В то время, как итальянские производители жарят кофе на протяжении 50 лет, и инвестировали в это миллионы евро.Согласитесь…есть разница качества итогового продукта - такая экономия может стоить успеха всего бизнеса кофейни в целом. Так сколько же можно сэкономить, покупая дешевый кофе?
Характеристики |
Дешевый кофе |
Качественный кофе |
Качество |
низкое |
высокое |
Цена за 1 кг |
700 руб. |
1 500 руб. |
Количество порций эспрессо |
125 шт. |
125 шт. |
Себестоимость порции кофе |
6 руб. |
12 руб. |
Средняя стоимость напитка |
120 руб. |
120 руб. |
Выручка с 1 кг зерна |
15000 руб. |
15000 руб. |
Прибыль с 1 кг зерна |
14300 руб. |
13500 руб. |
Из этого простого расчёта видно, что покупая дешевый кофе, можно увеличить свою прибыль всего на 5%. Но сколько клиентов не придут к вам во второй раз? Посредственный кофе отпугнет ваших покупателей или, как минимум, сделает вас ничем не отличающимся от конкурентов.
За хорошим кофе клиенты будут возвращаться к вам снова и снова!